Покупка недвижимости в Испании

Тысяча объектов недвижимости продаются и покупаются на побережье Коста дель Соль каждый год - и их количество растёт. Для большинства людей, покупка дома является одной из основных инвестиций, которая достаточно сложно осуществима в их собственной стране. В Испании, законность приобретения имущества может быть особенно сложной, если вы являетесь иностранным резидентом и не знакомы как с законом, так и с языком.

NIE (идентификационный номер иностранца)

Первое, что покупатель должен получить это NIE, который является идентификационным номером, и необходим в Испании для ведения всех дел. Вы не должны подписывать никакие юридические документы, подтверждающие права собственности на имущества без этого документа. Вам следует получить его лично, но мы можем помочь вам в этом.

Помощь юриста

Это один из первых значимых шагов. Во-вторых, это то, что он или она говорит на вашем языке. Хороший адвокат может провести вас через все этапы покупки дома, от гарантии Вам того, что договор купли-продажи является правильным относительно условий оплаты, до рассмотрения прав собственности и обеспечение того, что ваш дом зарегистрирован в земельном реестре. Адвокат это выгодная страховка от возможных проблем в будущем и его услуги обойдутся Вам лишь в один с половиной процент от стоимости покупки, плюс НДС. Это стандартная практика, что адвокат будет просить предоплату, называется "provision de fondos"- обеспечение соответствующих средств для покрытия расходов и сборов.

Взнос

Как только Вы нашли дом своей мечты, наиболее важным шагом является обеспечение его залогом. Это, как правило, € 5,000 – € 10,000 и будет храниться на счету клиента. Дальнейшая оплата в размере 10% затем будет выплачена вашему адвокату в течение нескольких недель по достижению договорённости.

Расходы по жилему комплексу

Если имущество находится на урбанизацию или является частью жилого комплекса, , то вы автоматически становитесь членом сообщества владельцев недвижимости, и ответственным за общее обслуживание, садоводство, чистку бассейна и т.д.. Убедитесь, что все пошлины уплачены в сроки и что вы знаете ежегодные расходы комплекса.

Аудит земельного участка

Ваш адвокат должен проверить местный земельный реестр, чтобы убедиться в отсутствии задолжностей по выплатам или заклада в отношении имущества, или же неё было наложено эмбарго за невыплату ипотеки или налогов.

Вы получите копию записи на имущество в реестре книг. В так называемой "Nota Simple" указано, кто владеет собственностью и содержится подробное описание границ участка. Некоторыми объектами недвижимости владеют оффшорные компании, что применяется широко на практике, так как это помогает избежать испанских налогов по переводу и наследству. Иногда вы дважды получите докумены "Notas Simples", первый раз в начале переговоров по покупке и второй, сразу же после подписания контракта.

Администрация города

Недвижимость в Испании облагается ежегодным муниципальным налогом - IBI -налог на недвижимость- и продавец должен предоставить Вам все счета по его оплате, в которых будет указано точное количество этого ежегодного налога, , а также "кадастровую стоимость", которая является официальной стоимостью имущества по оценке для налогообложения и необходимой, при подготовки годовой налоговой декларации. В эту стоимость входят дополнительные расходы, такие как сбор мусора и другие услуги.

Расходы на нотариуса и регистрацию

Ориентировочные расходы на нотариус и регистрацию составляют 1.5% от покупной цены. Расходы должны быть немного меньше, так как стоимость покупки растет, а это, в свою очередь, не берётся для исчисления процента.

Прибавочная стоимость

Муниципальный налог известный как "Plus Valia" определяется разницей между стоимостью имущества теперь и последним разом, когда оно было передано. Это варьирует в зависимости от истеченного времени с момента последней передачи.

Испанский закон предполагает, что "Plus Valia" должен быть оплачен продавцом, но практика перекладывать выплаты всех налогов и сборов на покупателя широко распространена в курортных зонах, таких как Коста-дель-Соль. Это тот момент, когда Ваш адвокат может договориться об условиях. В любом случае, в договоре купли-продажи должно быть указано, является ли покупатель лицом по выплате всех налогов и сборов.

Покупка недвижимости , также подлежит обложению налогов в размере 7% если вы приобритаете недвижимость от частных лиц. Если стоимость покупки превышает € 420.000, налог на передачу собственности составляет 8%. Если вы покупаете от промоутера, то платите НДС и 8%, но в этих случаях имеется дополнительный 0.5% налог на документы. Если вы покупаете от нерезидента, согласно испанскому законодательству, с Вас удерживают 3% от стоимости покупки и оплатить его следует в испанский налоговый орган, "Hacienda", в качестве гарантии уплаты налога на доход от прироста капитала. (Если сумма налога ниже, чем залог, продавец может позже требовать вернуть разницу в налоговом органе "Hacienda").

Контракт или "Escritura"

Примерно через месяц после того, как вы внесли залог, Вы можете ожидать завершения сделки по продаже . Договор должен быть на испанском языке, хотя вы можете получить перевод в случае необходимости. Правовой договор купли-продажи недвижимости на испанском называется "Escritura де Compraventa" и подписывается обеими сторонами в присутствии испанского нотариуса, у которого и хранится оригинал договора .

В Контракте должно быть подробно описано имущество и его расположение, а также личность покупателя и продавца.

Если покупка финансируется с помощью ипотеки, Представитель банка присутствуют для того, чтобы заплатить и подписать ипотеку.

Последним шагом является выбор Вашей копии "Escritura" в земельном реестре, и официально зарегистрировать недвижимость, после чего Вы получите вашу "Escritura Publica", документ, подтверждающий право собственности.

Недвижимость сейчас юридически ваша .... поздравляем!

Luxury Portfolio Leading Real Estate Companies of The World

Buying a Property in Spain

Thousand of properties are bought and sold on the coast every year – and the numbers are increasing. For most people, buying a house is a major investment which is complicated enough in their own country. In Spain, the legalities of property purchase may be particularly daunting if you are a foreign resident and unfamiliar with both the laws and the language.

NIE

The first thing a buyer must obtain is their NIE number which is a number which will identify foreigners in Spain for all their transactions. You shall not be able to sign your tittle deeds without this. You shall have to obtain it personally but we can help you with this.

Use a Lawyer

This is the crucial first step. The second is that he or she speaks your language. A good lawyer can guide you through all the steps of house purchase, from ensuring that the purchase contract is correct through negotiating payment terms, taking care of the title search and ensuring that your house is registered in the property registry. A lawyer is cheap insurance against possible future problems and will only cost you around one to one-and-a-half percent of the purchase price, plus VAT.  It is standard practice that a lawyer will ask for a pre-payment, called a “provision de fondos” to cover expenses and fees.

Deposit

Once you have found your dream house, the most important next step is to secure it by paying a deposit. This is generally €5.000 – €10.000  and will be held in a client account by the agent. A further payment taking the balance to 10% will then be paid to your lawyer within a few weeks of  reaching an agreement.

Community Costs

If the property is on an urbanisation or part of a residential complex, then you will automatically become a member of the Community of Property Owners, responsible for general maintenance, gardening, pool cleaning etc. Make sure that all fees are paid up to date and that you are aware of how much your annual community costs will be.

Title Search

Your lawyer must check at the local Property Registry to ensure there are no outstanding liens or mortgages against the property, or whether it has been embargoed for non-payment of a mortgage or taxes.

You will receive a copy of the entry for the property in the registry books. This “Nota Simple” shows who owns the property and includes a detailed description with boundaries. Some properties are held in the name of an offshore company, which used to be common practice as it avoided Spanish transfer and inheritance taxes. Sometimes you will receive two “Notas Simples”, one at the begining of negotiations for the purchase and again inmediately before you sign the contract.

Check the Town Hall

Property in Spain is subject to an annual municipal tax – IBI – and the seller should provide you with up-to-date receipts, which will state the exact amount of this annual tax, as well as the “Valor Catastral”, which is the official value of the property as assessed for tax purposes and necessary when you prepare your annual tax return. There may be additional rates, such as for rubbish collection or other services.

Costs of Notary and Registry

The approximate cost for the notary and registry is 1.5% of the purchase price. Costs shall be slightly less as the purchase price increases as they are not calculated as a percentage.

Plus Valia

A Municipal Tax known as the ‘Plus Valia’ is assessed on the difference in value of the property now and the last tie it was transferred. This varies according to the time elapses since the last transfer.

Spanish law suggests that the ‘Plus Valia’ should be paid by the seller, but the practice of assigning all taxes and fees to the buyer is common in resort areas like the Costa del Sol. This is a point which your lawyer can negotiate. In any case, the purchase contract should state whether the buyer is paying all fees and taxes.

Property purchases are also subject to a transfer tax of 7% if you are buying from an individual. If the purchase price is above € 420.000, the transfer tax is 8%. If you are buying from a promoter the tax is IVA and is 8%, but in these cases there is an additional 0.5% document tax. If you are purchasing from a non-resident, Spanish law requires you to withhold 3% of the purchase price and pay it to the Spanish tax department, ‘Hacienda’, as a guarantee of payment of the seller’s Capital Gains Tax. (If the tax amount is lower than the deposit, the seller can later claim the difference from Hacienda).

The Contract or “Escritura”

Approximately a month after you have made your deposit, you can expect the completion of the sale to take place. The contract must be in Spanish, although you can obtain a translation if necessary. A legal property purchase contract in Spanish is called “Escritura de Compraventa” and is signed by both parties in the presence of a Spanish Notary Public who will keep the original copy of the contract in his files.

The contract should describe the property and its location in detail, as well as the identity of the purchaser and seller.

If the purchase is financed with a mortgage, the bank representatives are present in order to pay and sign the mortgage.

The final step is to take your copy of the “Escritura” to the Property Registry and have it officially registered, at which time you will obtain your “Escritura Pública”, the title deed.

The property is now legally yours…. congratulations!